среда, 10 сентября 2008 г.

ПУТЬ НАЧИНАНИЯ

Белозубая улыбка.

Светлая кожа.

На своем месте в высоком ряду лам

Краем глаза

Я поймал ее взгляд на себе.

Цанъян Гяцо (1683—1706), Шестой Далай Лама

Секс, как жизнь, требует действия и участия. Кому-то необходимо сделать первый ход.

Будьте этим кем-то.

Когда мы подходим к перекрестку, не зная, куда идти дальше; когда у нас нет любовника или наша сексуальная жизнь идет по наезженной колее, — это моменты, когда нам необходимо обратить свой взор внутрь и начать делать что-то позитивное по отно­шению к другим. Когда вы сомневаетесь, начинайте. Скажите да любви, жизни, объединению с другими. Так мы остаемся на правильном пути и одновремен­но возвышаем человечество.

Дзэнский учитель Соэн Накагава преподал этот урок ученику, который подошел к нему во время ме

дитации. «Я совершенно обескуражен, — сказад уче-ник. — Что мне делать?»

Соэн ответил: «Воодушевляй других».

Мы всегда можем найти причины не делать что-то — мы слишком устали; у нас недостаточно време­ни; очередь кого-то другого это делать. Отвергните эти причины. Путь Занятий Любовью заключается в делании.

Если вы находите, что ваша сексуальная жизнь однообразна и скучна, — решитесь поломать модель своего поведения. Если ваш партнер всегда начинает, хоть иногда перехватывайте инициативу. Вам необя­зательно начинать действовать ровно столько раз, сколько начинал ваш партнер; возможно, соотноше­ния один к десяти будет достаточно, чтобы восстано­вить равновесие.

Не начинайте действовать только из ощущения, что вы должны это сделать; самое асексуальное — это занятия любовью из чувства долга. Делайте, только если вы хотите это делать. Удивите своего партнера в самое неожиданное время, самым неожиданным спо­собом, и эти мгновения вы будете вспоминать в тече­ние многих последующих лет.

Если именно вы всегда начинаете и вы устали это делать, — копните глубже и найдите новые способы близости. Вернитесь к ритуалу ухаживания; приме­ните более романтический подход к ухаживанию за своим партнером; попробуйте начинать каким-то другим способом. Если вас будет вдохновлять собс-

дитации. «Я совершенно обескуражен, — сказад уче-ник. — Что мне делать?»

Соэн ответил: «Воодушевляй других».

Мы всегда можем найти причины не делать что-то — мы слишком устали; у нас недостаточно време­ни; очередь кого-то другого это делать. Отвергните эти причины. Путь Занятий Любовью заключается в делании.

Если вы находите, что ваша сексуальная жизнь однообразна и скучна, — решитесь поломать модель своего поведения. Если ваш партнер всегда начинает, хоть иногда перехватывайте инициативу. Вам необя­зательно начинать действовать ровно столько раз, сколько начинал ваш партнер; возможно, соотноше­ния один к десяти будет достаточно, чтобы восстано­вить равновесие.

Не начинайте действовать только из ощущения, что вы должны это сделать; самое асексуальное — это занятия любовью из чувства долга. Делайте, только если вы хотите это делать. Удивите своего партнера в самое неожиданное время, самым неожиданным спо­собом, и эти мгновения вы будете вспоминать в тече­ние многих последующих лет.

Если именно вы всегда начинаете и вы устали это делать, — копните глубже и найдите новые способы близости. Вернитесь к ритуалу ухаживания; приме­ните более романтический подход к ухаживанию за своим партнером; попробуйте начинать каким-то другим способом. Если вас будет вдохновлять собс

твенная изобретательность, то вы никогда не уста­нете.

Если сексуальные стремления вашего партнера не­совместимы с вашими, — поговорите друг с другом. Здоровые взаимоотношения, даже самые сексуаль­но-совместимые, требуют постоянного процесса пе­реговоров. Оба партнера должны сообщать друг дру­гу о своих потребностях и каждый день, каждое мгновение искать способы приспосабливаться к пот­ребностям друг друга.

Если два человека действительно настроены друг на друга и заботятся друг о друге, то их в корне отлич­ные сексуальные стремления найдут точку равнове­сия. Они знают, что в контексте больших взаимоот­ношений секс — это всего лишь одна часть. Когда дисбаланс возникает в сексуальной области их вза­имоотношений, они уравновешивают их в других об­ластях — проводят больше времени вместе (не зани­маясь сексом) или предоставляют друг другу больше времени на занятия своими личными интересами. Эти вещи, в свою очередь, могут помочь восстано­вить сексуальную гармонию.

Когда двум людям не удается сообщить друг дру­гу о своих потребностях или они игнорируют потреб­ности своего партнера, то взаимоотношения обрече­ны на гибель.

Если у вас нет партнера по сексу: но вы хотели бы, чтобы в вашей жизни он был, — возьмите инициати­ву в свои руки. Но не начинайте, исходя из необходи

мости, и не поддавайтесь страху быть отвергнутым. Многие женщины привыкают иметь дело с мужчи­нами, которые всегда начинают сами, и поэтому так никогда и не рискуют делать первый шаг.

Но если вы будете следовать Пути Дзэн-Секса, то узнаете себя и чего вы стоите. Пусть самоуважение и любовь к жизни будут источником ваших действий. И тогда, даже если на вашем пути вам встретится кто-то, кто скажет нет, ваш дух не ослабеет.

Это не означает, что вы должны предлагать себя каждому встречному на улице. Просто участвуйте в игре жизни:

Откройте глаза и откройте объятия миру, кото­рый вас окружает.

Внутреннее путешествие не будет иметь никако­го смысла до тех пор, пока оно не раскроет вас для других. Будьте чуткими к сигналам, которые подают вам другие люди; вы можете пропустить их, если не будете держать глаза открытыми. Некоторые люди не могут даже определить, когда кто-то с ними флир­тует. Они ходят, опустив голову и глядя себе под ноги, или входят в комнату, стараясь слиться со стенами.

Им необходимо нести пустую чашку.

Именно это чувство возможности делает жизнь увлекательной.

Когда придет время начать, не бойтесь. Это урок дзэнской монахини Эсюн, которая была единствен­ной женщиной, обучавшейся вместе с двадцатью мо­нахами. Согласно легенде, один из монахов написал

Эсюн любовное письмо, в котором просил ее о тай­ной встрече наедине.

На следующий день Эсюн вместе с остальными монахами пришла на лекцию. Когда лекция закончи­лась, Эсюн встала перед собравшимися и обратилась к монаху, который написал ей письмо.

«Если ты на самом деле любишь меня, — сказала она, — выйди сейчас и обними меня».

В контексте сегодняшних взаимоотношений по­лов мы можем подумать, что Эсюн попыталась по­ставить написавшего письмо в неудобное положение перед другими монахами. Но дзэнский урок ее пос­тупка гораздо глубже. Он говорит о необходимости признать нашу истинную природу и жить настоя­щим моментом.

Если ты любишь, говорит Эсюн, люби открыто. Путь Начинания состоит в том, чтобы стать единым с источником любви и позволить любви течь через себя к другим. Если твое сердце чисто, тебе нечего будет стыдиться.

Слишком многие социальные силы обращают людей против их же собственных сердец, заставляя их захлопываться. Мы говорим людям, что они не могут любить вне своей расы, своей веры, своей этни­ческой группы. Мы говорим гомосексуалистам, что их любовь аморальна. Мир полон Монтекки и Капу-летти, препятствующих любви мелочностью и нена­вистью. Когда люди отрицают любовь внутри себя или скрывают ее проявление, когда они не в состо­янии с открытым сердцем дарить друг другу любовь,

они наносят вред своим душам, а следовательно, и душе человечества.

Несколько слов тем людям, которые уже не ис­пытывают неудобств с начинанием:

Будьте готовы начать действовать, но не слиш­ком добивайтесь сексуальных отношений. Вы може­те пройти навстречу человеку больше половины рас­стояния, ко всегда оставляйте ему место, чтобы он мог подойти к вам сам. Проявляйте интерес, но не оказывайте давление.

Если вы обнаружите, что добиваетесь кого-то, а этот кто-то блокирует вас или не делает шагов вам навстречу, направьте свое внимание куда-нибудь в другое место. Если вы будете продолжать добиваться, то этот путь приведет вас к одержимости.

Если человек вначале идет вам навстречу, а затем отступает, не бегите за ним. Подождите у линии, но не пересекайте ее. Пусть время поставит все на свои мес­та. Через какое-то время вы увидите, хочет ли он встретиться с вами снова. Но продвигайтесь не так быстро.

Поймите баланс между «да» и «нет». Когда кто-то говорит да, а затем говорит нет, уважайте это нет, уважайте человека и уважайте себя.

Когда обе стороны говорят да, тут-то и начинает­ся веселье.

ПУТЬ ОТКРЫТИЯ

Наслаждение поэтической красотой может запросто привести в ад. Но посмотри, чей усыпан весь наш Путы Лепестками сливы и цветами персика!

Иккю

Больше, чем что бы то ни было другое, Дзэн-Секс представляет собой процесс открытия — отк­рытия самого себя и открытия того, что необходимо вашему любимому и чего он хочет. Чем больше мы знаем о себе, тем более честными и открытыми мы можем быть со своими возлюбленными. Чем больше мы знаем о своем любовнике, тем большее удовлет­ворение мы можем ему дать. Вот что ведет к интим-ному, объединяющему сексу.

В «Искусстве Войны», классическом трактате по стратегии, написанном в 500 году до н. э., китайский генерал Сун-цзы говорит:

Знай своего врага и знай себя; и в сотнях сражений тебе не грозит опасность.

Когда не знаешь противника, но знаешь себя, твои шансы выиграть или проиграть равны.

Когда ты не знаешь ни противника, ни себя, тебе грозит поражение в любой битве.

Мы можем взглянуть на слова Сун-цзы несколь­ко иначе — как на правило для любого, кто вступает в какие-либо взаимоотношения. Не нужно рассмат­ривать мир как поле битвы полов; просто замените слово враг на слово партнер. И тогда мы получим:

Если вы знаете себя и своего партнера, то ваши взаимоотношения будут процветать.

Если вы знаете себя, но не знаете своего партнера, то дорога будет тернистой.

Если вы не знаете ни себя, ни своего партнера, то у ваших взаимоотношений нет ни единого шанса.

Все, что имеет значение на Пути Открытия, — это наше отношение в данный момент — готовы ли мы начать процесс открытия. Чтобы сделать это, не­обходимо сохранять открытое сознание и, как гово­рят мастера дзэн, «нести пустую чашку».

Образ пустой чашки взят из известной притчи о визите университетского профессора к дзэнско-му мастеру Нан-ину. Профессор пришел, чтобы расспросить о дзэн, но провел больше времени разглагольствуя, чем слушая.

Ни слова не говоря, Нан-ииначал наливать чай в чашку профессора и наливал до тех пор, пока чай не перелился на стол.

«Что вы делаете?» — воскликнул профессор.

«Вы, подобно этой чашке, полны своих собс­твенных суждений и теорий, — ответил Пан­ин. — Как же я могу учить вас прежде, чем вы опорожните свою чашку?»

Порой мы похожи на этого самого профессо­ра — невосприимчивые, сфокусировавшиеся на сво­их собственных потребностях в то время, когда необ­ходимо уделить внимание своим возлюбленным. Нан-ин напоминает нам о необходимости ловить се­бя в такие моменты и открывать свое сознания не­познанному.

Пустая чашка символизирует то, что мастера дзэн называют «сознание новичка» —только что ро­дившееся сознание, открытое обучению, впитыва­ющее новый опыт. Такое сознание необходимо для Дзэи-Секса. В конце концов, Дзэн-Секс — это не ко­нечная точка и не цель; это начало. Секс всегда приво­дит к Истоку. Если вы войдете в спальню с сознани­ем новичка, то вы непременно откроете для себя что-то новое.

Говорят, что в каждой конкретной ситуации один человек учит, а другой учится. Пусть это прави­ло действует в спальне и за ее пределами. Вам не обязательно явно проигрывать фантазию «учи­тель — ученик» (хотя это тоже может быть занят­ным); просто будьте открытыми для тех сигналов,

Которые вам посылает ваш любовник. Сделайте свое сознание способным к обучению.

Путь дзэн требует того, чтобы вы воспринимали себя одновременно и учителем, и учеником — это концепция подразумевается в самом японском слове «учитель»: сэнсэй. В буквальном переводе слово сэнсэй означает «предшествующий в жизни», «тот, кто ушел раньше». На пути жизни мы смотрим на тех, кто вышел на этот путь раньше нас, и ищем у них руко­водства. Тем же, кто вышел в путь позже нас, мы предлагаем свой жизненный опыт, свое представле­ние об истине.

«Когда ученик будет готов, учитель поя­вится», — говорят мастера дзэн. У этой фразы есть два значения. Когда ваш разум будет го­тов учиться, вы начнете учиться. И тогда учи­теля будут являться вам повсюду. Затем, когда вы узнаете достаточно, то учитель появится внутри вас и вы начнете направлять других.

Нам есть чему поучиться друг у друга. Когда дело доходит до занятий любовью, то у каждого из нас свой стиль и свой вкус. На Пути Дзэн-Секса делитесь своим стилем и вкусом, обучайтесь у партнера и вместе открывайте новое.

Некто однажды сказал: «Сексуальна в постели не сама красивая женщина. А сексуально то, что она хочет сделать для вас, и то, что она хочет, чтобы вы сделали для нее». Раскрытие этого и есть Путь Откры­тия. Не ожидайте, что ваш любовник будет знать все ваши заветные места. Взаимоотношения чаще всего

разваливаются, когда мы ожидаем от нашего партне­ра способности читать мысли и знать, что нам нужно в каждый конкретный момент. Очень часто можно услышать такую жалобу: если бы наши родители на самом деле любили нас, то они знали бы, что делать и чего мы хотим, и нам не приходилось бы даже об этом им говорить. Многие дни рождения и юбилеи оказывались испорченными из-за такой точки зре­ния.

Многие мужчины и женщины хотят знать техни­ки, которые работали бы всякий раз и с каждым пар­тнером. Но что сработало в прошлый раз — в прош­лом; не рассчитывайте, что тот же самый ход сработа­ет и в этот раз, насколько бы опытны вы ни были в постели. Момент другой и настроение другое. Путь Открытия заключается в том, чтобы выяснить, куда ваш партнер хочет двигаться в этот момент — на­сколько нежно, жестко, быстро или медленно.

На пути к любви существует бесчисленное мно­жество вариаций, ожидающих, что вы их откроете. Нахождение своего пути является частью радости от­крытия. Нет необходимости при этом становиться строго объективным или несексуальным; напротив, ваша установка на открытие должна служить повы­шению возбуждения. Пусть звуки удовольствия ва­шего партнера будут вашим проводником; вздохи, стоны и крики несут в себе безграничные настроения.

Если вы их услышите, то у вас не будет необходи­мости спрашивать у своего любовника, что он чувс­твует.

Эта книга объясняет, что Дзэн-Секс действитель­но существует и что он более чем минимизирован — по сути, он ошеломляющ. Для тех, кто стремится к истине: Дзэн-Секс это лучший секс, который толь­ко может быть.

Как прийти к нему и что он может означать в вашей жизни — вот о чем эта книга.

Мы живем в век, помешанный на сексе. Расскакзы в новостях о сексуальной жизни полити­ческих деятелей, порнографические сайты Интерне­та, реклама виагры, сексуальные домогательства, последние извращения из ток-шоу «мусорного теле­видения» — все это засыпает нас сексуальными сооб­щениями и образами. Секс политизирован, крими­нализирован, превращен в сенсацию и продается как развлечение — а во времена кризиса СПИДа даже приравнен к смерти. Повсюду пестрят сбивающие с толку откровения: «Секс аморален», «Секс грязен», «Секс опасен», «Секс должен сопровождаться супер­оргазмом, в противном случае с вами что-то не в порядке, и этот журнал/продукт/образ жизни испра­вит вас».

Среди всего этого вздора затерялась простая ис­тина:

Секс священен.

За всеми этими навязчивыми сексуальными иде ими — кто занимается сексом, как часто и насколько

успешно — мы иногда забываем, что секс соединяет нас самым прямым образом с Источником Творения. Бее мы возникли как сочетание сперматозоида и яй­цеклетки — мужчины и женщины. Секс в лучших своих проявлениях переносит нас назад к этому нача­лу, преодолевает рамки простого удовлетворения животного желания и раскрывает присущую нам бо­жественность как Творцов; он становится духовным действом, таким же глубоким, как любой религиоз­ный обряд или ритуал; каждый акт символизирует возникновение жизни.

Подобно сексу, изучение дзэн также переносит нас к нашим истокам. Дзэн утверждает, что мы мо­жем пробудиться и осознать тот божественный ис­точник, который находится в самой основе нашего существа, источник, породивший все, и тем самым преодолеть границы пространства и времени.

Идеи дзэн возникли тысячи лет тому назад в Индии и Китае. И хотя он считается. синонимичным дзэн-буддизму, «чистый» дзэн — это не религия, а духовная филосо­фия. Само японское слово дзэн означает «медитация» или «погруженность». Тради- Дзэн ционная практика дзэн делает упор на неп­рерывное медитативное дыхание, но в более широ­ком смысле дзэн — это просто погруженность в жизнь — сущность жизни. Успокоение и медитация могут быть аспектами дзэн, но дзэн сам по себе полон жизни. Его путь — это путь природы, изменчивый как времена года.

ПУТЬ К ДЗЭН СЕКСУ

спросите себя: что дает мне сексуальное желание?

насколько глубоко уходит ваш ответ?




ПУТЬ ФАНТА3ИИ

Мне приснилось, что я бабочка, которой спится, что она человек.

Чжуан-цзы (369—286 гг. до н. э.)

Нeт лучшего афродизиака, чем то, что наше сознание может произвести в полете фантазии. Один-единственный сигнал — картинка в журнале, звук голоса по телефону, рассеянный взгляд из окна — может начать прокручивать внутренний эроти­ческий фильм, единственным зрителем которого выступаем мы сами. «Девушка, слушающая поэта, пе­реполненного стихами, ни о чем не думает, —говорит Иккю, — но он думает, что он хочет, чтобы она оперлась на ворота, пока она просто слушает». Кого бы и как бы мы ни хотели — все это мы проигрываем в своем сознании.

Эротические фантазии — это сны наяву, служа­щие ключами к нашим собственным душам. Сны, позволяющие исследовать нашу сексуальность. Они возникают из самого источника нашего творчест­ва — воображения, — объединяя миры нашего соз

нания и подсознания. По определению фантазии не «реальны». Но Путь Фантазии состоит в том, чтобы понять взаимодействие между реальностью и вооб­ражением, сознанием и подсознанием. Чтобы под­черкнуть эту идею, Иккю часто подписывал свои лю­бовные стихотворения псевдонимом Мокэй, которое означает «Будуар Мечты».

В дзэн путь к истине пролегает между уровнями фантазии и реальности.

Мастера дзэн учат тому, что мир времени и прос­транства — то, что мы называем реальностью, — это иллюзорная вуаль, маскирующая источник вневре­менной и вне пространственной вечности. Выражаясь словами Будды: Все сложные вещи Похожи на сон, фантазию, мыльный пузырь

и тень

Похожи на каплю росы и вспышку молнии Так к ним и следует относиться.

Задача заключается в том, чтобы увидеть эту ил­люзию, продолжая жить в чувственном мире сексу­ального удовольствия. Когда мастер дзэн спросил своего ученика: «Существует эта палка или нет?», уче­ник ответил: «Все представляет собой объективиза­цию нашего сознания, поэтому она не существует». В ответ на это мастер ударил ею ученика по голове. «В таком случае, что ударило тебя только что по голове?» Смысл: Мы одновременно живем в философском и телесном мирах. Как гласит дзэнское изречение: «Ве

щи не таковы, какими они кажутся, но они и не дру­гие».

Сексуальные фантазии связывают нас с этой ис­тиной, подключаясь к той же энергии, что вдыхает жизнь и в Великую Иллюзию реальности. Когда мы фантазируем, мы одновременно участники и наблю­датели. Мы одновременно находимся внутри своих тел и вне их, в своем сознании. Путь Фантазии заклю­чается в том, чтобы увидеть иллюзию в иллюзии, фильм в фильме, осознать стоящую за всем этим силу, которая проецирует фантазии.

Все фантазии возникают из одного источника и, следовательно, раскрывают универсальную истину. Мы можем быть звездами своих собственных сексу­альных фантазий, воображать себе страстных любов­ников, разрывающих на нас одежду, но в конечном счете не существует никакого «Я», которое вообража­ет все это. Мы, кто фантазирует, выступаем всего лишь в роли выходных отверстий для невидимой энергии жизни, которая проигрывает себя через нас.

На самом глубоком уровне мы являемся не чем иным, как видениями самих себя, спящими и видя­щими сон во сне. Это ощущение было уловлено в поэтическом обмене между мастером дзэн Рёканом (1758 — 1831)и его возлюбленной, монахиней Тэйсин (1798— 1872). Тэйсин писала:

Был ли это ты

Кого я видела

Или та радость

Что я по-прежнему чувствую

Всего лишь сон?

Рёкан отвечал:

В этом мире грез Мы дремлем И говорим о снах Продолжай смотреть свои сны Сколь угодно долго

Сексуальные фантазии позволяют нам играть с этой идеей — прожить свой сон во сне. Поскольку в сердце большинства фантазий лежит эротическое напряжение, восхитительное натяжение между ка­жущимися противоположностями: Свободой и запретным. Оставленным и подавленным. Силой и покорностью. Исследованием и безопасностью. Фантазией и реальностью.

Путь фантазии заключается в медитации над этим напряжением и обуздании энергии, возникаю­щей во взаимодействии таких противоположностей. Просто прочтите следующий список наиболее рас­пространенных сексуальных фантазий, и вы почувс­твуете, как эта энергия разгорается внутри вас. Распространенные Сексуальные Фантазии: Заниматься сексом с кем-нибудь в офисе Заниматься любовью в лифте Заниматься сексом с торговым агентом или специа­листом по ремонту, пришедшим к вам в дом Секс между преподавателем и студентом Секс между врачом (или медсестрой) и пациентом Заниматься сексом в общественном месте Заниматься сексом с несколькими партнерами сразу

Заниматься сексом в месте, где есть риск быть поп-манным

Заниматься сексом на природе

Быть взятым силой и находиться в сексуальной зави­симости

Быть под полным сексуальным контролем партнера

Заниматься сексом с проституткой

Быть проституткой

Заниматься сексом с девственницей (девственником)

Быть девственницей (девственником) или быть сексу­ально неопытным

Заниматься сексом со священником, монахиней или с другим неподходящим партнером

Представлять себя знаменитостью или вымышлен­ным персонажем

Заниматься сексом со знаменитостью или вымышлен­ным персонажем

Пробовать различные позиции, которые вы на самом деле никогда не практикуете в реальной жизни

Заниматься сексом, переодевшись в одежду противопо­ложного пола или быть принуждаемым это делать

Заниматься сексом с божеством или духовным лидером

Еще раз пробегите список глазами, давая полную свободу своей фантазии. Где воображение, там твор­чество; где творчество, там творение; где творение, там секс. Облеките каждую строчку в картинку в сво­ем сознании, постоянно осознавая источник образов, поскольку именно там пролегает Путь Фантазии.

Дзэн-Секс начинается в мозге.

Дзэн -секс

В жизни существует множество путей к достиже­нию истинной мудрости. Дзэн — один из них. Секс — другой.

Это точка, в которой эти два пути сходятся вое­дино.

Услышав в первый раз термин Дзэн-Секс многие читатели, возможно, зададут вопрос: что же такого дзэнского может быть в сексе? Дзэн должен быть спокойным и неподвижным, как сад камней. Предс­тавьте себе: Минималистский секс! Занятия любовью без движения! Звучит на самом деле возбуждающе...

А разве дзэнские монахи не дают обет безбрачия? Они принимают строгий аскетический обет. Так мо­жет ли вообще существовать Дзэн-Секс?

Дзэн говорит, что следует прекратить искать от­вет «где-то там». Ответ не «где-то там»; он здесь. Ключ находится внутри — ключ к лучшему сексу, к самому смыслу жизни. Его нет необходимости искать где-то еще.

Когда монах спросил: «Что такое путь?», мастер Нансэн ответил: «Повседневная жизнь — это путь». Сфокусируйтесь на переживании жизни, пережи­вании секса, и тогда вы, возможно, осознаете, что то, чего вы желаете, у вас уже есть.

Если все, к чему мы так страстно стремимся, — это снятие сексуального напряжения, то мы легко можем удовлетворить это желание мастурбацией. Но нам нужно большее — дружеское общение, привя­занность, дикая игра в спальне. До тех пор пока мы не разберемся с тем, что заставляет нас искать счастья «где-то там», наш внутренний голод никогда не будет удовлетворен.

В дзэне у нас есть вещь, к которой мы на самом деле стремимся. Мы созданы из нее, подобно тому как каждый мужчина и каждая женщина на планете «рождены из брачной связи». Мы лишь должны осоз­нать этот факт. Если через просветление или Дзэн-Секс вы хотите придать своей жизни какую-то до­полнительную изюминку, некую «сверх-живость», то вы не там ищете. Вы не можете быть более живыми, чем вы есть на самом деле, —но вы можете осознать, что означает жить.

Как только мы понимаем, что мы состоим из той самой вещи, которую мы ищем, так сразу начинаем

контролировать свои желания. Мы начинаем «же­лать без желания». Пусть ваша сексуальная жизнь естественным образом вытекает из вашего образа жизни.

Не делайте секс целью: «Я должен переспать с кем-то сегодня ночью»; «Я должен испытать оргазм»; «У моего партнера должен быть множественный ор­газм». В противном случае желание начнет управлять вашим поведением.

Просто живите свою жизнь страстно, занимай­тесь любовью страстно — пусть то, чем вы занимае­тесь, полностью поглотит вас. Не пытайтесь делать это. Делайте это. Китайцы называют этот принцип у вэй: «Делание без делания». Дао Дэ Цзин описывает у вэй как конечный путь мудрости:

Путь не становится ближе оттого, что вы ищете дальше.

Поэтому

Мудрец придерживается начала, чтобы

обнаружить конец.

И находит, не ища;

Приходит, никуда не отправляясь;

Делает, не делая;

И знает, не понимая.

На первый взгляд у вэй выглядит как одна из тех непостижимых восточных концепций, которые не имеют смысла. Но истина дзэн лежит за пределами слов, часто в самой середине противоречия. Когда мы говорим что-то вроде «Чем больше вещь изменяется, тем больше она остается прежней», мы знаем, что

слова работают друг против друга. Но мы также по­нимаем истину, скрывающуюся за этой фразой, пос­кольку чувствуем ее. В дзэн все обстоит точно так же.

Говорят, что многие мужчины, например, стра­дают от «комплекса девственницы-проститутки», то есть они хотят иметь любовницу, сексуально опыт­ную и неопытную в одно и то же время. И наоборот, многие женщины говорят, что хотят нежного и за­ботливого мужчину, хотя их привлекают «плохие парни», общение с которыми граничит с опасностью. Смятение царит с обеих сторон. Как человек может удовлетворить противоречащие друг другу желания?

Те, кто понимают у еэй, знают, что существует способ быть девственницей без девственности, спо­соб быть развратной, не будучи проституткой, способ быть опасным и безопасным в одно и то же время. Наши характеры имеют множество различных ас­пектов, некоторые из них строго разделены на ячей­ки, некоторые находятся в противоречии друг с дру­гом. Мы одни на работе, другие со своей семьей, третьи в спальне.

Дзэн-Секс призывает заниматься любовью всем своим существо?/!. Принесите в спальню свою невин­ность и свою опытность. Будьте чистыми сердцем и страстно желайте своего возлюбленного. Сулите воз­буждение и безопасность, все сразу.

Не пытайтесь, просто делайте.

Сексуальное возбуждение возникает спонтанно, исходя из нашей истинной природы, подобно тому как расцветает цветок или плод падает с дерева, дос

тигнув зрелости. Это дзэн —возбуждение без мысли о «возбуждении», желание без «желания».

Одна из самых больших задач, которые ставит дзэн, — это делать то, что естественно, само собой возникает в каждый момент; выражать свою истин­ную природу в каждом действии; жить своей жизнью, осознавая космический порядок и мельчай­шие детали.

Если желание возникает, то следуйте своему же­ланию как средству постижения истины; его реализа­ция должна стать духовным поиском. Сохраняйте постоянное присутствие б каждый конкретный мо­мент времени, оставайтесь полностью поглощенны­ми, и тогда Путь Желания приведет вас к Дзэн-Сексу.

Когда это произойдет, потеряйте себя в меди­тации над своим возлюбленным. Поскольку в конеч­ном счете, как сказал Иккю,

Лишь один коан имеет значение Ты.