понедельник, 22 сентября 2008 г.

путь


Ночь за ночью мы, две птицы любви, угнездились на помосте для медитаций, Затерявшиеся во флирте, интимных разговорах и оргаистическом блаженстве. Иккю.

Путь Взаимодействия состоит в том, чтобы по­нять ритмику отдавания-и-приятия, прису­щую любым взаимоотношениям, — взаимодействие Инь и Ян.

ИньЯн — это древняя китайская космология, графически изображаемая в виде сплетенных друг с другом фигур эмбрионов черного и белого цвета. Вместе Инь и Ян олицетворяют пару противополож­ностей, которые составляют наше ощу­щение Космоса: мужское и женское; жизнь и смерть; любовь и ненависть; материя и вакуум.
В восточной фило­
софии эти па
ры противоположностей продолжаются бесконечно, в бесконеч ных же вариациях. Вот некоторые из характеристик, обычно ассоциирующиеся с Инь и Ян: Инь Ян

Женское Мужское

Мягкость Твердость

Неподвижность Движение

Внутреннее Внешнее

Teмнoe Светлое

Ночь День

Луна Солнце

Земля Небо

Инь-ян

Подобно двум партнерам, чья любовная игра проходит через изменяющиеся позиции, Инь и Ян не статичны, а постоянно сменяют друг друга — они не разделены, а объединены; противоположны, но тем не менее связаны. Одно не может существовать без другого; вдвоем они образуют единое целое. «Проти­воположности и различия определяют и объясняют друг друга, — гласит Дао Дэ Цзин, — и это непостоян­ное равновесие сохраняет гармонию вещей».

Дзэн-Секс требует осознания взаимодействия между этими парами противоположностей, поскольку совместно они формируют способ нашего ощуще­ния мира и особенно — секса. Фактически, возможно, секс — это лучший способ понять взаимодействие Инь и Ян. Ничто так ясно не иллюстрирует идею, что «два — это одно, а одно — это два», как пара сплетшихся любовников, вдвоем представляющих единое целое, но остающихся половинами целого.

Чтобы понять всю глубину этого взаимодейс-твия, обратите внимание на то, что в большом круге Инь и Ян каждый эмбрион содержит маленький круг другого. То есть мы имеем крути внутри кругов внутри круга. Каждый из нас имеет мужскую и женскую сторону, все мы были рождены от мужчины и женщины. Одна сторона может казаться доминирующей, но помните: всегда существует более широкое равновесие Инь—Ян, которое необходимо учитывать, так же как всегда существует и более узкое.

Если мы будем настаивать, например, на том, что все взаимоотношения соответствуют мужской— женской модели, то мы не сможем увидеть всю картину Янь и Ян. Каждое взаимоотношение имеет свою собственную балансировку Инь и Ян, и не обязательно только мужскую—женскую, но и мужскую— мужскую или женскую—женскую. (Исторически го-мосексуализм в японских храмах не был заклеймен позором, как в западной церкви, и был образом жизни, приемлемым для дзэнских священников.

Иккю отмечал, что его ранний сексуальный опыт был с мальчиками: «Этот прекрасный... мальчик подобен ветке сливы, — написал он однажды. — Если хочешь познать этот цветок, будь нежным».)

Однополое партнерство может выглядеть как два Ян без Инь, но во взаимоотношениях один парт­нер может обладать в большей степени женскими качествами (Инь), а второй — мужскими (Ян). На социальном уровне гомосексуализм можно рассмат­ривать как более мелкие круги в большом круге гете­росексуального мира или — в некоторых сообщест­вах — большой круг, содержащий более мелкие кру­ги гетеросексуалов.

Путь Взаимодействия находится в постоянном движении — как океан, он вздымается и опадает. И поэтому мы никогда не сможем достичь состояния совершенного равновесия между Инь и Ян. Напро­тив, мы должны участвовать в активном процессе балансирования, как любовники, которые переходят от одного борта раскачивающейся на волнах лодки к другому. Благодаря этому постоянному процессу мы следуем Срединному Пути, который выходит за рамки пар противоположностей и ведет к просветлению.

Путь Взаимодействия состоит в том, чтобы гар­монизировать Инь и Ян внутри и снаружи — в себе, своей сексуальной жизни и окружающем нас мире. Природа Инь и Ян задает основной ритм. Задача за­ключается в том, чтобы почувствовать этот ритм и двигаться вместе с ним.

Мы часто слышим, как люди говорят, что у них нет природного ритма, но что же такое их сердцеби­ение, как не ритм? А их пульс? Ритм ИньЯн заложен в самой сердцевине, во вдохе-выдохе нашего дыха­ния, в раскачивании влево-вправо нашей походки.

Если мы начнем искать свой природный ритм, то станем несинхронизированными сами с собой, пос­кольку будем искать нечто такое, что у нас уже есть.

В японском языке выражению «естественный ритм» соответствует слово хеш. В буквальном переводе оно означает «детские хлопки в ладоши». У нас у всех внутри есть это бесхитростное чувство ритма; мы рождены вместе с ним. Когда мы чувствуем его, то можем привести свой ритм в соответствие с окружающим нас ритмом ИньЯн: ритмом нашего любовника; ритмом дня и времени года; ритмом самого Космоса.

«Цель жизни, — говорит исследователь мифо­логии Джозеф Кэмпбелл*, — заключается в том, что­бы заставить свое сердце биться в ритме Вселенной».

Чем больше мы живем в ритме ИньЯн, тем больше мы развиваем чувство темпа и тайминга**. Мы учимся, насколько быстро или медленно следует продвигаться во взаимоотношениях, когда обост­рять их, а когда разрывать. Мы учимся создавать сек­суальное напряжение — как много времени тратить на поцелуи, как долго ласкать и как долго оттягивать момент освобождения. Мы учимся,когда вести, а когда следовать, поскольку Дуть Взаимодействия требует знания и того и другого.

Как говорят мастера дзэн, Рюсуй саки о арасовад-зу. «Потоки не соревнуются друг с другом». Старай­тесь течь вместе со своим партнером; занимайтесь любовью естественно.

Ритм взаимодействия — это не та вещь, о кото­рой следует думать. Его нельзя постичь только разу­мом. Мы должны жить им, одновременно осознавая и не осознавая его. Когда музыка подобрана правильно, одежда сброшена, а свет падает на тело вашего любовника, никаких мыслей о ритме не возникает. Только когда неожиданно раздается телефонный звонок или в разгар страстной любовной сцены произносится неверное слово, мы начинаем осознавать ритм, потому что он оказался нарушенным.

Те, кто настроены на Путь Взаимодействия, перестроят свой ритм; те же, кто не настроены, обнаружат, что момент и настроение упущены. Для того чтобы уметь восстанавливать поломанный ритм, необходимо расширить свое чувство ритма. Когда плавное движение к кульминационной точке ока­жется прерванным, расширьте свое представление о том, из чего, по-вашему, должны состоять занятия любовью.

Задумайтесь, например, об образе мысли мастера-самурая, вступившего в поединок. Менее опыт­ный фехтовальщик, после того как его атака окажется блокированной, может обнаружить, что его ритм разрушен противником. Но искусный самурай сохра няет свой ритм на протяжении всей серии атак и отражений, посколькукаждый удар и выпад —это не отдельное движение, а часть единого непрерывного движения, направленного на достижение победы.

Используйте такой подход, чтобы расширить свое чувство ритма б спальне. Не позволяйте сбоям в любовной игре ломать ваше настроение. Если вы резвитесь в постели в воскресный полдень и вдруг раздается неожиданный стук в дверь, сохраняйте ощуще­ние движения к завершению начатого — даже если вы сможете возобновить свои занятия не раньше, чем через несколько часов. В такие часы глазами, голосом, руками, пальцами ног напоминайте своему любовнику о том, что ожидает вас сразу после того, как гости уйдут домой.

Когда вы возобновите процесс, почувствуйте ритм Инь и Ян между собой и сделайте свой круг единым.

ПУТЬ КРИКА

Кто в нас всегда хочет кричать кто-то, кого мы любим, знает, слышит дзэн каждый звук — это песня божественного духа, выражение конечной истины. Когда мы занимаемся любовью, эта истина познается через Путь Крика.

Иккю

Дзэнская история рассказывает о мастере, который подготовил проповедь для своих учеников. Когда он открыл рот, чтобы начать, запела птица.

«Проповедь окончена», — сказал мастер.

Там, в песне птицы, мы можем услышать истину природы. То же самое относится и к звукам секса. Вздохи, стоны и крики, которые мы издаем во время занятий любовью, исходят из места, которое находится очень глубоко внутри,

— бессознательное выражение того, что мы чувствуем в данный момент. Подобно призывной песне птиц, они являются естественным выражением нашей глубинной сексуальной

Сознание обозначается квадратом, который изображает коробку, из которой необходимо вы-рваться нашему образу мысли.

Тело обозначено треугольником, изображающим храм нашей физической формы.

Дух обозначается кругом, представляющим всеобъемлющую природу, без начала и конца.

Но не заблуждайтесь. Что относится к одному, то в равной степени относится и к остальным, посколь¬ку на Пути нет разграничений. Чтобы занятия любовью действительно поглотили вас, все ваше существо должно присутствовать полностью.

Просто занимайтесь любовью в самом полном смысле этих слов, ощущая Силу Любви во всем ее великолепии. И тогда, когда вы достигнете сладостного освобождения, вы сможете раскинуться в блаженстве на этом вращающемся шаре и, глубоко дыша, из самой глубины своего существа прошептать на ухо своему любимому или любимой:

Я чувствовал, как движется земля.

Пробуждение ожидает всякого, чьи уши достаточно чуткие, чтобы услышать его.

Мастера дзэн уделяли особое внимание слыша­нию. Например, в самом известном коане Хакуина (1689—1769) учеников попросили представить сэки-сю но онодзё, «звук хлопка одной, ладони». Долгими часами сидя в медитации, монахи полностью погру­жались в звук своего собственного дыхания и звуки природы — щебет птиц, шелест деревьев на ветру, жужжание насекомых. Они стремились проникнуть в место, где нет звуков и нет тишины, — источник звуков и тишины. Единственными звуками, произво­димыми человеком, которые они слышали, были звя­канье колокольчика или стук деревянных палочек, сигнализировавшие об окончании медитации. Но эти звуки лишь подчеркивали окружающую тишину.

В дзэн любой звук и любая тишина имеют одина­ковый вес. Прорыв Иккю к просветлению произошел благодаря карканью вороны. Но именно тишина в перерывах между карканьем поразила его. Его мастер дал ему имя «Иккю», потому что оно означало «одна пауза», «один интервал».

Как позже писал сам Иккю:

одна пауза между каждым вороньим пронзительным криком Иккю Иккю Иккю

Понятие одной паузы между криками означает дзэнский взгляд на время как на бесконечную цепь существования, в которой каждый срок жизни —это лишь короткий интервал.

Через Путь Крика мы постигаем ту же истину. Наше время на этой земле ограничено. Необходимо прожить ее хорошо. Наполнить ее любовью. Делать любовь в самом полном смысле этих слов. Мы долж­ны соединить свою «одну паузу» с великим контину­умом времени. Звук сексуального возбуждения, бьющий ключом из самой почвы нашего существа — это голос Бога-духа внутри нас. Слыша его, проявляя его, мы чувствуем силу чего-то более великого, чем мы сами. Задача жизни в одной паузе заключается в том, чтобы слышать эту силу и в каждом звуке, и в тишине.

Мастера дзэн используют для этого определен­ный выкрик — кацу. Это выражение чистого духа, исходящего из самой основы человека, — то же, что и крик любви во время секса. Мастер дзэн Риндзай был известен тем, что выкрикивал кацу точно в нуж­ное время, чтобы подтолкнуть монахов к осознанию истины дзэн.

Иккю, преклонявшийся перед Риндзаем, в одном из своих стихотворений писал:

Риндзай выкрикнул КАЦУ! точно в нужное время дал жизнь смерть КАЦУ! глаза сверкают повсюду сияют глаза солнце луна КАЦУ! КАЦУ!

В разгар страсти крик любовника может стать таким же откровением. Мы слышим его и наполня­емся энергией; мы толкаем своего любовника все вы­ше и выше, посылая энергию назад расширяющимся кругом.

Когда вы издаете крик любви, пусть он поет из самой глубинной части вашей личности. Иккю гово­рит: «Сущность тысячи сутр заключена в одной-единственной песне». Все, кто слышат песню, узнают экстатическую истину, высвобождение безграничной энергии, которая слишком сильна, чтобы тело могло ее удержать.

Называйте его звуком удовольствия.

Называйте его звуком Звука.

Как бы вы ни называли его —

Выкрикните его.


Путь Рта

Я ослеплен красотой прекрасной Мори из небесного сада. Возлежа на подушках, языком касаюсь тычинки ее цветка, Мой рот наполняется чистым благоуханием вод ее ручья.Наступают сумерки, затем опускаются лунные тени, А мы поем свежие песни любви.

Иккю

Ртом мы поглашаем то что даёт нам жизнь. Мы находим пищу во внешнем мире, проглатываем ее, и она становится частью нас. Путь Рта состоит в том, чтобы перенести тот же подход на секс. Жадно поглотите своего любовника. Любым, каким только можете способом используйте рот на каждом дюйме тела своего партнера. Думайте обо всех восхитительных вещах, которые вы можете делать своими губами, языком и зубами, — а затем сделайте их:

целуйте лижите

прикусывайте

пробуйте

кусайте

сосите

ешьте

дуйте

пейте

глотайте

На доске для игры в слова ни одно из этих слов не заставит кого-либо краснеть от смущения. Но в сек­суальном контексте они возбуждают сознание и за­ставляют пульс учащенно биться. Пусть это будет вам напоминанием того, что в занятиях любовью рот несет еще и вербальную функцию. Те, кто настроен на Путь Рта, знают возбуждающую силу эротичес­кого разговора. Сказанные шепотом за обедом, отк­ровенно произнесенные по телефону или выкрикну­тые в момент оргазма слова, которые мы предназна­чаем для ушей своих любовников, могут разжечь в душе пожар. Непристойные, порочные, прекрасные, любые — говорите, о чем хотите, — и о том, что вы хотите сделать. Спальня — это не место для молча­ния. Просите. Умоляйте. Дразните. Приказывайте своему любовнику. Смысл в том, чтобы довести свое для того, чтобы выскользнуть за рамки слов, так же и секс должен двигать нас к моменту трансцендентного освобождения.

Рот занимает очень эротическое место в челове­ческой психике. Антропологи, например, говорят, что одна из причин, по которым мужчины и женщи­ны находят губы столь соблазнительными, заключа­ется в том, что они очень похожи на влажные и на­бухшие от сексуального возбуждения половые губы. В поцелуе рот в рот, с его обменом жидкостями и введением языков, мы символически возбуждаем по­ловые губы и возвращаемся к той точке, через кото­рую мы вошли в этот мир.

Мы совершаем подобный возврат посредством орального секса. Для Иккю жизнь не могла предло­жить большего наслаждения, чем занятия любовью при помощи рта. Как мастер японской флейты сяку-хати — очень требовательного к губам и языку инс­трумента, — он наслаждался тем, что переносил свое мастерство на женские гениталии. По его мнению, куннилингус мог завершить мужские духовные иска­ния:

все коаны лишь ведут тебя дальше

но только не восхитительное лоно молодых

девушек, на которых я опускаюсь

На протяжении своего романа с музыкантшей Леди Мори он снова и снова возвращался к теме орального секса:

цветок сливы у самой земли, ее темное место раскрывается

влажное от росы ее страсти влажное от страстного желания моего языка

Я бы нюхал тебя как собака и пробовал бы на вкус затем если б мог бесконечно целовал твой другой рот не важно седой я иль нет

Однажды, когда она готовила пищу я стал на колени и поднял голову меж ее теплых ногвсе выше и выше целовал и лизал и сосал ее пока она не закричала от сладкой муки

Я помню одним тихим днем она выудила моего петушка нагнулась и играла с ним ртом по меньшей мере в течение часа

Как отмечает поэзия Иккю, оральный секс требу­ет более высокого уровня мастерства, чем большинс­тво остальных аспектов занятий любовью. Он требу­ет больше техники, больше чувствительности, боль­ше работы, больше практики. Это одна из областей искусства любви, где мы можем следовать дорогой совершенствования, если пожелаем. Как и в пости­жении дзэн, нам не нужен особый талант для того, чтобы прогрессировать; всякий, кто хочет научиться этому искусству, может это сделать. Все сводится просто к жажде сделать это.

Используйте рот любым возможным способом и жадно поглощайте своего любовника. Ешьте своего партнера. Наполните свое нутро сущностью своего любовника и наслаждайтесь вкусом.

Путь Рта может стать воротами к просветлению.

Путь глаз


Поверь в мужчину, смотрящего на тебя сейчас прост прикрой глаза и почувствуй глубокую любовь
Иккю

Путь Глаз познается через то, что они видят, и то, что они показывают.

То, что они видят, — это свет.

То, что они показывают, — это дух.

В конечном счете это одно и то же.

Мы склонны смотреть на мир с точки зрения разделения — кто-то «здесь» смотрит на мир «там». В реальности же мы всегда отделены, но и являемся частью гораздо большего мира, который нас окружа­ет. Жить в дзэн означает осознавать двойственность своего положения.

Глядя на мир, наши глаза, на самом основном уровне, представляют собой сенсоры света — органы, реагирующие на электромагнитное излучение, кото­рое стимулирует нашу центральную нервную систе­му. Именно свет позволяет нам обнаружить своего любовника в толпе, смотреть друг на друга без одежды или, как описывал Иккю, наслаждаться приятным видом партнера:

в ванне она мылась, растирая лицо и тело в ванне я брызгал на себя водой, наслаждаясь ее телом

Глаз инстинктивно притягивается ко всему, что он находит сексуальным. В природе мужские и женс­кие особи разных видов для демонстрации своей сексуальности используют различные зрительные сигналы — от ярко-оранжевых плавников гуппи и пышного оперения павлинов до джинсов, плотно об­тягивающих человеческое тело. Мы реагируем на них на чисто животном уровне.

Наши зрачки бессознательно расширяются, ког­да мы сексуально возбуждены. Исследователи обна­ружили, что мужчины, когда их попросили оценить степень привлекательности женщин, изображенных на серии фотографий, находили более привлекатель­ными женщин с расширенными зрачками. В ответ зрачки мужчин расширялись почти на 30 процентов. Словно, когда мы видим что-то сексуальное, глаз хо­чет впустить как можно больше этого великолепного света.

Как писал поэт-трубадур Гиро де Борнейл:

Глаза разведчики сердца,

Глаза уходят в разведку

За тем, обладание чем удовлетворило бы сердце.

Но слишком часто нас слишком занимает внеш­ний вид.
Путь Глаз заключается в том, чтобы смот
реть вглубь и видеть сущность вещей. Наши зрачки могут расширяться при виде чего-то сексуального, но, как человеческие существа, мы обладаем способ­ностью задумываться над тем, что мы видим. Во мно­гих случаях наше видение — это больше «смотрение на», чем действительное видение, говорит Фредерик Франк, автор книги «Дзэнское видение, дзэнское рисо­вание»:

Простое смотрение на окружающий нас мир очень сильно отличается от видения. Любая кош­ка или любой крокодил может смотреть на вещи и существа, но только люди обладают способ­ностью видеть. И хотя многие из нас под беспрес­танной бомбардировкой фотографическими и электронными картинками, которой мы подвер­гаемся ежедневно, утратили этот дар видения, мы можем научиться ему заново, а также научиться воспроизводить снова и снова акт видения предме­тов в первый раз всякий раз, когда мы на них смот­рим.

Неспособность действительно видеть друг друга ведет в сексуальных взаимоотношениях прямо к боли.

«Когда мужчина смотрит на женщину и видит только кого-то, с кем неплохо было бы отпра­виться в постель,

—говорит Исследователь мифо­логии Джозеф Кэмпбелл,

— он видит ее лишь как возможность удовлетворения своей потребности, а совсем не как женщину. Это все равно что смот­реть на корову и думать о ростбифе».


В конечном счете эта неспособность является слепотой к Божественному, присущему всем вещам. Когда мы неправильно обращаемся с природой или людьми, мы оказываемся неспособными увидеть Свет за светом.


Путь Глаз состоит в том, чтобы увидеть этот Великий Свет, всеобщее духовное свечение. Медити­руйте над тем, что у вас перед глазами; погрузитесь в это. Выражаясь словами Джеймса Джойса: «Любой предмет, если над ним интенсивно размышлять, мо­жет оказаться вратами к вечности богов».

«Смотри на все, пока видят твои глаза, — гово­рит Иккю, — на этот стол, на эти стены, на эту воображаемую страницу.

Делай это до тех пор, пока не узнаешь, кто смотрит, — не «ты», заключенный в панцирь своего эго, но исток самого тебя. Это тот же самый дух, что и дух Света. Это истинное значение изречения "Глаза — зеркало души"».

Мы, все мы, представляем собой божественный дух, который смотрит на самого себя в гигантское зеркало.

Как писал Иккю:

зеркало смотрит в зеркало никуда больше

Простой акт отражения дает смысл человеческо­му существованию. Томас Берри, изучающий миро­вые религии, говорит, что наше отражение — это первичный вклад людей во Вселенную:

Мы даем Вселенной возможность отразить себя и в каком-то смысле улыбнуться и насладиться собой. В то время как Вселенная активирует себя в каждой своей части, особое назначение человека в том, чтобы дать ей возможность отразить себя в особом режиме доступного для понимания само­осознания, насладиться самой собой и прославить себя в свете непостижимого таинства, которое проявляется во всем.

Теперь взгляните в глаза своему любимому и увидьте свое собственное отражение. И когда ваши зрачки расширятся в радужной оболочке, круги уве­личатся в кругах, спросите себя:

Кто на кого смотрит?