понедельник, 22 сентября 2008 г.

ПУТЬ КРИКА

Кто в нас всегда хочет кричать кто-то, кого мы любим, знает, слышит дзэн каждый звук — это песня божественного духа, выражение конечной истины. Когда мы занимаемся любовью, эта истина познается через Путь Крика.

Иккю

Дзэнская история рассказывает о мастере, который подготовил проповедь для своих учеников. Когда он открыл рот, чтобы начать, запела птица.

«Проповедь окончена», — сказал мастер.

Там, в песне птицы, мы можем услышать истину природы. То же самое относится и к звукам секса. Вздохи, стоны и крики, которые мы издаем во время занятий любовью, исходят из места, которое находится очень глубоко внутри,

— бессознательное выражение того, что мы чувствуем в данный момент. Подобно призывной песне птиц, они являются естественным выражением нашей глубинной сексуальной

Сознание обозначается квадратом, который изображает коробку, из которой необходимо вы-рваться нашему образу мысли.

Тело обозначено треугольником, изображающим храм нашей физической формы.

Дух обозначается кругом, представляющим всеобъемлющую природу, без начала и конца.

Но не заблуждайтесь. Что относится к одному, то в равной степени относится и к остальным, посколь¬ку на Пути нет разграничений. Чтобы занятия любовью действительно поглотили вас, все ваше существо должно присутствовать полностью.

Просто занимайтесь любовью в самом полном смысле этих слов, ощущая Силу Любви во всем ее великолепии. И тогда, когда вы достигнете сладостного освобождения, вы сможете раскинуться в блаженстве на этом вращающемся шаре и, глубоко дыша, из самой глубины своего существа прошептать на ухо своему любимому или любимой:

Я чувствовал, как движется земля.

Пробуждение ожидает всякого, чьи уши достаточно чуткие, чтобы услышать его.

Мастера дзэн уделяли особое внимание слыша­нию. Например, в самом известном коане Хакуина (1689—1769) учеников попросили представить сэки-сю но онодзё, «звук хлопка одной, ладони». Долгими часами сидя в медитации, монахи полностью погру­жались в звук своего собственного дыхания и звуки природы — щебет птиц, шелест деревьев на ветру, жужжание насекомых. Они стремились проникнуть в место, где нет звуков и нет тишины, — источник звуков и тишины. Единственными звуками, произво­димыми человеком, которые они слышали, были звя­канье колокольчика или стук деревянных палочек, сигнализировавшие об окончании медитации. Но эти звуки лишь подчеркивали окружающую тишину.

В дзэн любой звук и любая тишина имеют одина­ковый вес. Прорыв Иккю к просветлению произошел благодаря карканью вороны. Но именно тишина в перерывах между карканьем поразила его. Его мастер дал ему имя «Иккю», потому что оно означало «одна пауза», «один интервал».

Как позже писал сам Иккю:

одна пауза между каждым вороньим пронзительным криком Иккю Иккю Иккю

Понятие одной паузы между криками означает дзэнский взгляд на время как на бесконечную цепь существования, в которой каждый срок жизни —это лишь короткий интервал.

Через Путь Крика мы постигаем ту же истину. Наше время на этой земле ограничено. Необходимо прожить ее хорошо. Наполнить ее любовью. Делать любовь в самом полном смысле этих слов. Мы долж­ны соединить свою «одну паузу» с великим контину­умом времени. Звук сексуального возбуждения, бьющий ключом из самой почвы нашего существа — это голос Бога-духа внутри нас. Слыша его, проявляя его, мы чувствуем силу чего-то более великого, чем мы сами. Задача жизни в одной паузе заключается в том, чтобы слышать эту силу и в каждом звуке, и в тишине.

Мастера дзэн используют для этого определен­ный выкрик — кацу. Это выражение чистого духа, исходящего из самой основы человека, — то же, что и крик любви во время секса. Мастер дзэн Риндзай был известен тем, что выкрикивал кацу точно в нуж­ное время, чтобы подтолкнуть монахов к осознанию истины дзэн.

Иккю, преклонявшийся перед Риндзаем, в одном из своих стихотворений писал:

Риндзай выкрикнул КАЦУ! точно в нужное время дал жизнь смерть КАЦУ! глаза сверкают повсюду сияют глаза солнце луна КАЦУ! КАЦУ!

В разгар страсти крик любовника может стать таким же откровением. Мы слышим его и наполня­емся энергией; мы толкаем своего любовника все вы­ше и выше, посылая энергию назад расширяющимся кругом.

Когда вы издаете крик любви, пусть он поет из самой глубинной части вашей личности. Иккю гово­рит: «Сущность тысячи сутр заключена в одной-единственной песне». Все, кто слышат песню, узнают экстатическую истину, высвобождение безграничной энергии, которая слишком сильна, чтобы тело могло ее удержать.

Называйте его звуком удовольствия.

Называйте его звуком Звука.

Как бы вы ни называли его —

Выкрикните его.


Комментариев нет: