Ночь за ночью мы, две птицы любви, угнездились на помосте для медитаций, Затерявшиеся во флирте, интимных разговорах и оргаистическом блаженстве.
Путь Взаимодействия состоит в том, чтобы понять ритмику отдавания-и-приятия, присущую любым взаимоотношениям, — взаимодействие Инь и Ян.
В восточной философии эти пары противоположностей продолжаются бесконечно, в бесконеч ных же вариациях. Вот некоторые из характеристик, обычно ассоциирующиеся с Инь и Ян: Инь Ян
Женское Мужское
Мягкость Твердость
Неподвижность Движение
Внутреннее Внешнее
Teмнoe Светлое
Ночь День
Луна Солнце
Земля Небо
Инь-ян
Подобно двум партнерам, чья любовная игра проходит через изменяющиеся позиции, Инь и Ян не статичны, а постоянно сменяют друг друга — они не разделены, а объединены; противоположны, но тем не менее связаны. Одно не может существовать без другого; вдвоем они образуют единое целое. «Противоположности и различия определяют и объясняют друг друга, — гласит Дао Дэ Цзин, — и это непостоянное равновесие сохраняет гармонию вещей».
Дзэн-Секс требует осознания взаимодействия между этими парами противоположностей, поскольку совместно они формируют способ нашего ощущения мира и особенно — секса. Фактически, возможно, секс — это лучший способ понять взаимодействие Инь и Ян. Ничто так ясно не иллюстрирует идею, что «два — это одно, а одно — это два», как пара сплетшихся любовников, вдвоем представляющих единое целое, но остающихся половинами целого.
Чтобы понять всю глубину этого взаимодейс-твия, обратите внимание на то, что в большом круге Инь и Ян каждый эмбрион содержит маленький круг другого. То есть мы имеем крути внутри кругов внутри круга. Каждый из нас имеет мужскую и женскую сторону, все мы были рождены от мужчины и женщины. Одна сторона может казаться доминирующей, но помните: всегда существует более широкое равновесие Инь—Ян, которое необходимо учитывать, так же как всегда существует и более узкое.
Если мы будем настаивать, например, на том, что все взаимоотношения соответствуют мужской— женской модели, то мы не сможем увидеть всю картину Янь и Ян. Каждое взаимоотношение имеет свою собственную балансировку Инь и Ян, и не обязательно только мужскую—женскую, но и мужскую— мужскую или женскую—женскую. (Исторически го-мосексуализм в японских храмах не был заклеймен позором, как в западной церкви, и был образом жизни, приемлемым для дзэнских священников.
Иккю отмечал, что его ранний сексуальный опыт был с мальчиками: «Этот прекрасный... мальчик подобен ветке сливы, — написал он однажды. — Если хочешь познать этот цветок, будь нежным».)
Однополое партнерство может выглядеть как два Ян без Инь, но во взаимоотношениях один партнер может обладать в большей степени женскими качествами (Инь), а второй — мужскими (Ян). На социальном уровне гомосексуализм можно рассматривать как более мелкие круги в большом круге гетеросексуального мира или — в некоторых сообществах — большой круг, содержащий более мелкие круги гетеросексуалов.
Путь Взаимодействия находится в постоянном движении — как океан, он вздымается и опадает. И поэтому мы никогда не сможем достичь состояния совершенного равновесия между Инь и Ян. Напротив, мы должны участвовать в активном процессе балансирования, как любовники, которые переходят от одного борта раскачивающейся на волнах лодки к другому. Благодаря этому постоянному процессу мы следуем Срединному Пути, который выходит за рамки пар противоположностей и ведет к просветлению.
Путь Взаимодействия состоит в том, чтобы гармонизировать Инь и Ян внутри и снаружи — в себе, своей сексуальной жизни и окружающем нас мире. Природа Инь и Ян задает основной ритм. Задача заключается в том, чтобы почувствовать этот ритм и двигаться вместе с ним.
Мы часто слышим, как люди говорят, что у них нет природного ритма, но что же такое их сердцебиение, как не ритм? А их пульс? Ритм Инь—Ян заложен в самой сердцевине, во вдохе-выдохе нашего дыхания, в раскачивании влево-вправо нашей походки.
Если мы начнем искать свой природный ритм, то станем несинхронизированными сами с собой, поскольку будем искать нечто такое, что у нас уже есть.
В японском языке выражению «естественный ритм» соответствует слово хеш. В буквальном переводе оно означает «детские хлопки в ладоши». У нас у всех внутри есть это бесхитростное чувство ритма; мы рождены вместе с ним. Когда мы чувствуем его, то можем привести свой ритм в соответствие с окружающим нас ритмом Инь—Ян: ритмом нашего любовника; ритмом дня и времени года; ритмом самого Космоса.
«Цель жизни, — говорит исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл*, — заключается в том, чтобы заставить свое сердце биться в ритме Вселенной».
Чем больше мы живем в ритме Инь—Ян, тем больше мы развиваем чувство темпа и тайминга**. Мы учимся, насколько быстро или медленно следует продвигаться во взаимоотношениях, когда обострять их, а когда разрывать. Мы учимся создавать сексуальное напряжение — как много времени тратить на поцелуи, как долго ласкать и как долго оттягивать момент освобождения. Мы учимся,когда вести, а когда следовать, поскольку Дуть Взаимодействия требует знания и того и другого.
Как говорят мастера дзэн, Рюсуй саки о арасовад-зу. «Потоки не соревнуются друг с другом». Старайтесь течь вместе со своим партнером; занимайтесь любовью естественно.
Ритм взаимодействия — это не та вещь, о которой следует думать. Его нельзя постичь только разумом. Мы должны жить им, одновременно осознавая и не осознавая его. Когда музыка подобрана правильно, одежда сброшена, а свет падает на тело вашего любовника, никаких мыслей о ритме не возникает. Только когда неожиданно раздается телефонный звонок или в разгар страстной любовной сцены произносится неверное слово, мы начинаем осознавать ритм, потому что он оказался нарушенным.
Те, кто настроены на Путь Взаимодействия, перестроят свой ритм; те же, кто не настроены, обнаружат, что момент и настроение упущены. Для того чтобы уметь восстанавливать поломанный ритм, необходимо расширить свое чувство ритма. Когда плавное движение к кульминационной точке окажется прерванным, расширьте свое представление о том, из чего, по-вашему, должны состоять занятия любовью.
Задумайтесь, например, об образе мысли мастера-самурая, вступившего в поединок. Менее опытный фехтовальщик, после того как его атака окажется блокированной, может обнаружить, что его ритм разрушен противником. Но искусный самурай сохра няет свой ритм на протяжении всей серии атак и отражений, посколькукаждый удар и выпад —это не отдельное движение, а часть единого непрерывного движения, направленного на достижение победы.
Используйте такой подход, чтобы расширить свое чувство ритма б спальне. Не позволяйте сбоям в любовной игре ломать ваше настроение. Если вы резвитесь в постели в воскресный полдень и вдруг раздается неожиданный стук в дверь, сохраняйте ощущение движения к завершению начатого — даже если вы сможете возобновить свои занятия не раньше, чем через несколько часов. В такие часы глазами, голосом, руками, пальцами ног напоминайте своему любовнику о том, что ожидает вас сразу после того, как гости уйдут домой.
Когда вы возобновите процесс, почувствуйте ритм Инь и Ян между собой и сделайте свой круг единым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий