четверг, 11 сентября 2008 г.

1 путь тела-Путь вхождения

ПУТЬ ВХОЖДЕНИЯ
Нашептывая всю ночь даже в шестьдесят, Я тверд в ней снова и снова.
Иккю
Путь Вхождения известен по дзэнскому изрече-нию — «Войди в форму, выйди из формы». Это изречение имеет много уровней значения.
На одном уровне изречение описывает путь мас¬терства. Оно говорит: когда бы вы ни предприняли что-то новое — живопись, кулинарию, искусство любви, — вначале научитесь основам. Не обязатель¬но знать все сразу. Начните с маленьких шагов и продвигайтесь дальше. Когда вы усвоите правила ху¬дожественной формы, сможете «выйти из формы» и создать свое собственное, индивидуальное выраже¬ние.
В спальне большинство людей входят в мир сек¬суальных переживаний через мастурбацию. Прежде чем мы начинаем заниматься сексом с партнером, мы начинаем заниматься сексом сами с собой. Одиноч¬ные игры знакомят нас с прелестями оргазма и с тем,
как функционируют наши половые органы; они го¬товят нас к более сложному миру любовных игр. Дев¬ственник, занимающийся мастурбацией, может ис¬пытать сотни оргазмов, прежде чем он перейдет к сексу с партнером, и поэтому он может быть сексу¬ально более расслабленным, чем тот, кто никогда не занимался мастурбацией. Для Иккю мастурбация предоставляла ту же возможность для откровения, что и сам секс:
Восьми дюймов, моя любимая вещь;
Если ночью я одинок, я крепко ее обнимаю —
Прекрасная женщина не касалась ее целую
вечность.
В моем фундоси (нижнее белье) заключена целая
вселенная.
С мастурбации мы начинаем учиться заниматься любовью. Идея теперь состоит в том, чтобы «войти в форму» физически, как один партнер входит в друго¬го, а затем «выйти из формы» посредством трансцен¬дентного секса.
Чтобы достичь уровня мастерства в постели, мы должны обратиться к руководствам и видеозаписям, следовать форме других, экспериментировать с раз¬личными позами и техниками. Но конечная цель зак¬лючается в том, чтобы выйти за рамки техник; на¬столько хорошо ими овладеть, что пойти дальше форм и моделей и просто делать то, что для нас естес¬твенно. Забудьте всю информацию, говорит Иккю, и сфокусируйтесь на сути:
Каждый день священники ежеминутно
исследуют Дхарму (дзэнское учение)
И без конца распевают сложные сутры
(молитвы).
Но, прежде чем делать это, они должны
научиться
Читать любовные письма, присланные ветром
и дождем, снегом и луной.
Или он говорит еще более прямо:
Не стесняйся переспать с кем-то — вот
мудрость,
А сидеть и читать молитвы — какая чушь!
Тело обладает своей собственной мудростью. Практикуя формы, мы развиваем эту мудрость точно так же, как танцор или атлет развивают мышечную память, до тех пор, пока не начинаем просто дове¬рять своему телу, не раздумывая. Размышления лишь стоят на пути мудрости тела.
Каждый из нас рожден в теле, и в течение жизни мы учимся его использовать и обживаем его, откры¬вая для себя, что доставляет ему удовольствие и ка¬ким образом оно объединяется с другим телом. Путь Вхождения напоминает нам о том, как на самом осно¬вополагающем уровне мы «входим в форму»:
В форму человеческого тела.
Мы «выходим из формы», когда тело умирает и наш дух высвобождается — или посредством транс¬цендентной реализации, будь то в спокойной меди¬тации или в постели с любимым.
Дзэнская монахиня Тиёно пережила такую реа¬лизацию одной лунной ночью, когда несла бадью с водой, перевязанную бамбуком. Когда бамбук по¬рвался и дно бадьи вывалилось, монахиня пережила вспышку озарения. В стихотворении, которое она на¬писала в ознаменование этого момента, бадья симво-лизирует ее физическое тело:
И так и эдак я пыталась спасти старую бадью, Поскольку полоска бамбука износилась и вот-вот готова была порваться, Пока наконец дно не выпало. Нет больше воды в бадье! Нет больше луны в воде!.
Не цепляйтесь за свое тело, говорит Тиёно. Осво¬боди себя от зго, и пусть твой дух вытекает, как вода. Выйди за рамки тела, которое служит тебе сосудом; возможность сделать это существует всегда и везде, в постели и вне ее.
Помните также, что, входя в этот мир в теле, мы также входим в него через тело —тело нашей матери. Вагина, в которую входят во время секса, — это то же самое отверстие, через которое жизнь входит в мир; место входа одновременно является и местом выхо¬да, а также местом всех начинаний.
Иккю говорит:
Оно изначально имеет рот, но бессловесно; Оно окружено пышным холмом волос. Разумные существа могут полностью потеряться в нем.
Но оно также место рождения всех Будд десяти тысяч миров.
Пусть момент проникновения, когда один лю-бовник физически входит в другого, вернет нас назад к сознанию новичка — и исходной точке нашего тела. Будьте внимательны, не заблудитесь. По Пути Вхож¬дения проследуйте прямо к Истоку.
таре* или занятия любовью — продвижение к прос¬ветлению одно и то же. Выражаясь словами Иккю:
Много троп
Ведет от подноясия горы,
Но на вершине
Мы все созерцаем
Одну и ту же яркую луну.
Просто пробудись для истины; как и где — не имеет значения. Секс предоставляет такую же воз¬можность просветления, как и все остальное.
Многие из нас, ищущие секс, утомленные сексом, стыдящиеся секса, пристрастившиеся к сексу, идут по жизни, не осознавая потенциальной возможности пробудиться и измениться. Но если мы применим принципы дзэнской философии к занятиям лю¬бовью, то придем к пониманию возможностей духов¬ного секса —потенциальной возможности приобще¬ния к трансцендентному. И посредством такого при-общения проявятся неизменные принципы, управляющие Вселенной и нашими жизнями. Мы лицом к лицу столкнемся с истиной Иккю и будем наблюдать ее повседневное действие в спальне и вне ее стен. Таким образом Дзэн-Секс дает жизни ее зна¬чение.
Хочу предупредить, эта книга ни в коем случае не является современной Кама-Сутрой. Она не научит вас древним любовным секретам и упражнениям; здесь вы не найдете подробных описаний сексуальных техник, при помощи которых вы могли бы до¬вести своего партнера до неистовства. Она не отстаи¬вает подход «делай все что угодно, лишь бы это дос¬тавляло тебе удовольствие», но она также и не пропа¬гандирует консерватизм в сексуальном поведении. Это ваше дело — занимаетесь ли вы любовью дваж¬ды в месяц или дважды в день. Ведь Дзэн-Секс — это всего лишь «обыкновенный» секс — но с дзэнским осознанием.
Как выразился легендарный мастер Риндзай (780— 866), истинный дзэн вполне земной, естест¬венный и в нем нет ничего особенного: «Испражняй¬тесь и носите свою одежду, ешьте свою еду и во всем будьте обыкновенными».
Не думайте, что быть обыкновенным сколько-нибудь плохо. Совершенно наоборот. Если мы, как рекомендует дзэн, вглядимся достаточно глубоко в обыкновенное, то обнаружим там нечто совершенно необыкновенное. Жизнь, которая нам была дарована, любовь, которая живет в нас, наша способность чув¬ствовать экстаз и доставлять радость — все это не чуждо Божественному. Очень часто проблема заклю¬чается в том, что мы воспринимаем это все как само собой разумеющееся.
Жизнь может казаться настолько «обыкновен-ной», что наши чувства притупляются. Мы продол¬жаем выискивать какой-то дополнительный стимул в жизни — бокал шампанского, когда все вокруг чис¬тая родниковая вода. Во всем живом циркулирует энергия жизни, которая по природе своей является.

Комментариев нет: