Хоть я и хорошо знаком с мягким телом.
Своей возлюбленной,
Я не могу измерить ее глубину.
Цанъян Гяцо, Шестой Далай Лама
Близкое знакомство (фамильярность) порождает неуважение. Путь Знакомого порождает любовь
Если наэлектризованные первые моменты лю¬бовного приключения начинают со временем уга¬сать, вернитесь к дзэнскому сознанию новичка. В спальне путь близкого знакомства всегда остается связанным с путем открытия.
Никто из нас заранее не знает стиль своего люби¬мого в постели, мы не знаем даже свой собственный стиль. Посредством Пути Открытия мы учимся доставлять удовольствие, опробуем различные идеи, экспериментируем и исследуем. Через некоторое вре¬мя мы уже знаем каждую пору на теле своего люби¬мого, ощущение и вкус его кожи, запах его волос, изгиб плеч, места, которые доставляют наибольшее
удовольствие этому человеку. Мы знаем его фан-тазии и желания — и как удовлетворить их.
Некоторые любовники знают так много, что че¬рез некоторое время им начинает казаться, что они уже все перепробовали. Их сексуальная жизнь идет по наезженной колее, а занятия любовью превраща¬ются в рутину.
Путь Знакомого состоит в том, чтобы достичь этой точки и подняться на новые высоты.
Существует уровень сексуальных взаимоотно¬шений, на который люди могут выйти только после того, как проведут вместе очень много времени — времени, которое нельзя сократить или сжать, време¬ни, которое можно только прожить. Это тот же уро¬вень, которого достигают музыканты, игравшие вместе в течение очень долгого времени и научивши¬еся чувствовать мысли друг друга. Как бы талантливы ни были музыканты по отдельности, ни одна группа музыкантов не будет звучать как настоящий оркестр, если они не будут играть в течение какого-то времени вместе.
На Пути Знакомого каждый из любовников по¬свящает какое-то время обучению другого. Когда вы точно знаете, как и что любит ваш партнер, а ваш партнер точно знает, как и что любите вы, то ваши занятия любовью гарантированно будут успешными.
Это не означает, что каждый раз ваши занятия любовью будут одинаковыми и неизменными. Снова прибегая к музыкальной аналогии, группа, которая долгое время играет вместе, может иметь индивидуальный звук, но при этом исполнять широкий репер¬туар песен. И не все песни исполняются каждую ночь; список меняется в зависимости от настроения мо¬мента. К тому же хорошие песни никогда не стареют. Как бы часто их ни исполняли, они продолжают при¬носить каждый раз новое вознаграждение. Именно это чувство описывал Цанъян Гяцо, когда говорил: Хоть я и хорошо знаком с мягким телом / Своей воз-любленной, /Яне могу измерить ее глубину.
Путь Знакомого состоит в том, чтобы постоянно исследовать эти глубины. Даже если ваш стиль заня¬тий любовью остается одним и тем же, существует бессчетное множество способов заставить знакомое выглядеть новым. Займитесь любовью в новом месте. Займитесь любовью под новую музыку. Займитесь любовью в новое время суток.
Каждый момент новый. Мы никогда не перевеива¬ли его до этого и никогда не переживем снова. Он нам знаком и незнаком в одно и то же время.
Мы несем в себе это ощущение «знакомого не-знакомого» благодаря сознанию новичка. Будда гово¬рит об этом в притче о человеке, спасающемся бегс¬твом от тигра.
В истории, рассказанной Буддой, человек убегал от тигра до тех пор, пока не достиг обрыва. Ухватив¬шись за виноградную лозу и перепрыгнув через край обрыва, человек посмотрел вниз и увидел под собой еще одного тигра. Неожиданно две мыши, одна чер¬ная, а другая белая, принялись грызть лозу.
Вдруг отчаянно цепляющийся за жизнь человек увидел рядом с собой сочную землянику. Он сорвал ее и положил в рот.
«Какой она была сладкой на вкус!» — говорит Будда.
Как много земляники съел в своей жизни этот человек? Через некоторое время она стала настолько ему знакомой, что он перестал осознавать присущую ей сладость. Тем самым Будда учит видеть сочную землянику и наслаждаться ею каждое мгновение.
Мы можем привыкнуть к красоте настолько, что будем воспринимать ее как само собой разумеюще¬еся. Мы игнорируем реальность того, что время го¬нится за нами, как тигр. В это самое мгновение от смерти нас отделяет лишь один-единственный не¬счастный случай. Иссун саки ва ями но ё — говорят японцы («На расстоянии одного дюйма впереди мир погружен во мрак»). Будда просит нас относиться к каждому мгновению одинаково — так, как будто мы висим на краю обрыва, — и хватать эту землянику. Живите такой жизнью, и вы постоянно будете на-слаждаться вкусом своего любимого. Как гласит дзэнская поговорка:
Каждый раз, когда ты видишь это, оно новое.
Эта поговорка выражает центральный принцип японской чайной церемонии, итиго итиэ. В букваль¬ном переводе это выражение означает «один раз, од¬на встреча».
Те, кто практикуют японскую чайную церемо¬нию, или тядо («Путь Чая»), видят в ней модель всех человеческих взаимоотношений, романтических и наоборот. Каждая чайная встреча представляет собой уникальный момент времени, который никогда больше не повторится. Даже если те же самые люди соберутся в следующий раз и повторят ту же самую чайную церемонию, они будут занимать другой мо¬мент времени. В дзэн существует только сейчас. Прошлое —это прошлое, будущее — иллюзия. Толь¬ко этот момент предоставляет возможность просвет¬ления.
Дух итиго итиэ заключается в том, чтобы пережить эту ночь любви в данный момент во всей ее полноте. Не имеет зна¬чения, насколько мы знакомы друг с дру¬гом, с нашим окружением, нам не может все это наскучить, если мы на самом деле находимся в полноте внимания. Поблаго¬дарите своего любимого за тот комфорт, который вы испытываете оттого, что он спит с вами рядом. Обращайте внимание на мгновение, говорят мастера чая, по¬скольку оно не будет длиться вечно.
Никто из нас не знает, сколько ему отпущено на этой земле. И тем не менее очень многие из нас живут так, как будто у нас избыток времени. Мы испытыва¬ем самодовольство, ошибочно принимая знакомое за постоянное. Мы думаем, что ничто никогда не изме¬нится. Хотя дзэн говорит:
Сидишь неподвижно, ничего не происходит— веша наступает, трава вырастает.
Заглядывайте под поверхность вещей; чувствуй¬те энергию, которая заставляет траву расти у вас под ногами. Это та же самая энергия, которую мы прояв¬ляем через секс, через само наше существование. Как может знакомство с этой энергией вызвать неуваже¬ние? Мы должны страстно желать такого близкого знакомства.
Когда мы живем с идеей итиго итиэ, мы живем в духе этой энергии, любя жизнь и любовь, беря мак¬симум каждый раз, когда занимаемся любовью. Как бы знаком нам ни был наш любимый, каждую ночь в спальне мы должны относиться к нему по-особенно¬му. Мы не ждем, пока нам поставят диагноз смертель¬ной болезни, чтобы начать наслаждаться поцелуем своих любимых. Мы делаем это сейчас. А если придет завтра, сделаем это еще раз.
Если мы будем жить с отношением «один раз, одна встреча», то нам никогда не придется задавать вопрос «Куда ушло время?». Мы будем знать.
Оно ушло на занятия любовью.
четверг, 11 сентября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий