ты я когда я думаю,
действительно думаю об этом становимся одним и тем же
Иккю
В большинстве мировых мифологий стремление к сексуальному единству — это стремление к завершенности. Согласно греческой легенде, рассказанной Аристофаном в платоновском Симпозиуме, боги разделили живые существа надвое, чтобы каждая половина чувствовала себя неполной без другой половины. В таком случае последующая жизнь представляет собой процесс поиска совершенного партнера, который сделал бы нас целыми.
В противовес этому, дзэнская философия учит нас, что все мы в основе своей цельны — такие, как мы есть.
Нам необходимо лишь осознать этот факт. «У вас есть своя собственная сокровищница, — говорит мастер дзэн Басе (709— 788). —Почему вы ищете снаружи?»
С такой точки зрения секс —это не две половины, движущиеся к объединению в целое в два единых целых в большем целом.
Путь Объединения состоит в том, чтобы осознать нашу индивидуальную целостность, соотнести ее со вселенской целостностью и растворить это взаимо отношение. Все вещи во Вселенной объединены в самой основе, — говорят мастера дзэн; в сущности, нет никакого различия между тобой и мной, материей и пространством, небесами и землей. Мастера также говорят: выйди за рамки дуальности, или, буквально, «забудь оба в сердце».
В то же самое время мастера дзэн дают нам совет — в типичной для дзэн парадоксальной манере — наслаждаться разнообразием Божественного. Получите удовольствие от того факта, что существует более одного типа взаимоотношений, более одного типа любви, более одного способа любить кого-то.
Просто помните, что в конечном счете все формы любви произрастают из одного и того же источника. «Единое имеет множество проявлений, — говорят они, —а Множество имеет единую сущность».
Путь Объединения состоит в том, чтобы выразить принцип Единого в своих занятиях любовью и во всем остальном, что мы делаем. Когда два любовника вместе осознают этот принцип, они создают единое целое, которое больше, чем сумма составляющих его частей. Появляется трансцендентный элемент — осознание божественного духа, текущего через всех нас. Когда мы достигаем этого осознания, оно охватывает все наши ежедневные занятия, и разрозненные моменты нашей жизни начинают складываться в единое целое.
Иккю говорит:
для нас нет различия между чтением едой
пением занятиями любовью одной вещью и другой
Слишком много времени мы живем в разладе сами с собой, когда наши сознание, тело и дух движутся в разных направлениях.
Дзэн ставит перед нами задачу объединить себя внутри и снаружи — жить как единое в Едином. Проникнуть достаточно глубоко, говорят мастера, и обнаружить, что точка объединения там, где сходятся воедино все чувства.
«Чтобы действительно понять, — говорит мастер дзэн Мумон, — человек должен увидеть звук».
Это сознание новичка, сознание новорожденного. Если заниматься любовью таким образом, то секс становится чистым ощущением: прикосновение, вкус, крик любовника — все воспринимается как од-но. Мы едины сами с собой, со своим любовником и с божественным духом.
В этом состоянии, говорит Иккю,
ты не можешь быть кем-то кроме себя
но поэтому ты
тот Другой которого ты любишь
понедельник, 2 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий